Игры и занятия в секции лазертаг (лазерный пейнтбол) проходят на дворовых территориях района Перово.
В помещение ЦСО аквапарк «Карибия» Зеленый прт. д 10Б

Записаться и узнать информацию вы можете по телефонам:
+7 (495) 306 00 41, +7 (926) 224 53 40

Материалы статей взяты с сайта разработчика и производителя Лазертаг-оборудования компании LASERWAR

Что такое Лазертаг?

Сколько вы знаете современных военно-спортивных игр?
Давайте считать вместе: пейнтбол, страйкбол, хардбол и лазертаг. Всё это командные игры «про войну», суть которых состоит в поражении противника.
Вроде бы смысл один, верно? Однако различий между ними предостаточно.
Пейнтбол, страйкбол и хардбол – жёсткие, даже брутальные игры. Именно поэтому в них в основном играют мужчины, которым не страшны синяки и кровоподтёки.
Лазертаг же, по сравнению с вышеперечисленными играми, совершенно безобиден. Но при этом не менее увлекателен! Причём в лазертаг играют и мужчины, и женщины, и дети. Это игра для всех.

Так что же такое лазертаг – настоящий спорт или невинное развлечение?

Трус не играет в лазертаг!

В последнее время лазертаг всё чаще называют спортом нового поколения. Действительно, спортивных моментов в этой игре много.
Во-первых, лазертаг – это настоящее соревнование, в котором побеждает сильнейший (или хитрейший).
Во-вторых, физических нагрузок во время игры в лазертаг избежать не удастся (хотя особо ленивые могут попытаться свести их к минимуму).
В-третьих, заядлые игроки в лазертаг – так же, как и все спортсмены, – проводят систематические тренировки, чтобы добиться наилучших результатов в игре.
Ну и, в-четвёртых, по лазертагу проводятся чемпионаты и турниры – всё как в настоящем спорте.

Впрочем, новичкам никакой особой подготовки для того, чтобы начать игру, не требуется. Пять минут вводного инструктажа – и можно кидаться в самую гущу сражения.

Профессиональное оборудование – залог успеха

Если говорить о спорте, то наилучших результатов можно достичь не только с помощью упорства и тренировок, но и используя настоящее профессиональное оборудование. Например, приятнее (да и эффективнее) гонять по полю настоящий футбольный мяч, заниматься бегом в специальных кроссовках, боксировать грушу, а не мешок с песком.
В лазертаг тоже играют с профессиональным лазерным оружием. Кстати, оно не только технически продумано до мелочей, но и выглядит весьма реалистично.
Взять хотя бы в качестве примера разработанный специалистами компании «LASERWAR» игровой комплект АК-12LT «Хищник», который внешне практически полностью соответствует своему прототипу – автомату Калашникова образца 2012 года. Кстати, АК-12 был создан специально для спортивных состязаний.
От боевого оружия автомат отличается в первую очередь весом: он изготовлен из ударопрочного пластика, поэтому АК-12 достаточно лёгкий (всего 1 килограмм). Впрочем, для тех, кому он покажется слишком «воздушным», предусмотрена возможность установки в корпус специальных утяжелителей.

Внутри автомата компактно размещена электроника: источник питания, материнская плата, оптическая система. На АК-12 LT новой серии установлен LCD-экран, на котором отображается вся необходимая игровая информация: количество патронов, магазинов и жизней. Благодаря качественной штурмовой оптике инфракрасный луч (виртуальная пуля) «добивает» до 250 метров. А аккумулятор АК-12 способен работать без подзарядки до 30 часов. Кроме того, АК-12 очень эргономичен: ручка проектировалась с расчётом как на детскую, так и на взрослую ладонь. В общем, тренироваться и играть с таким оружием – одно удовольствие!

…И никакого мошенничества

Лазертаг – самая честная спортивная игра. Суть её состоит в том, чтобы разыграть несколько тактических сценариев для двух команд-противников. Сценарии могут быть самыми разными: начиная с имитаций настоящих боевых операций, заканчивая разыгрыванием сцен из фантастических фильмов.
Все модели оружия оснащены инфракрасными излучателями, а на одежде и головной повязке бойцов расположены специальные датчики-сенсоры. При попадании луча в сенсор раздаются звуковой и вибросигнал. Попадание и степень урона фиксирует электроника, поэтому сжульничать практически невозможно. Когда игрок «убит», оружие автоматически отключается.

Игровая площадка (открытая или закрытая) может быть оборудована декорациями, препятствиями или даже манекенами – здесь всё зависит от сценария игры. Заранее оговариваются пределы игровой зоны, места старта и нападения. Кроме того, всегда существуют строгие правила, которые нужно соблюдать. Например, «мертвые» игроки не имеют права общаться с живыми и уж тем более давать им советы, также запрещено закрывать или снимать датчики во время боя. Есть правила и для «сочувствующих» - то есть тех, кто пришел поболеть за команды.

Главный закон для фанатов – не вмешиваться в ход игры. К счастью, в безопасном лазертаге можно спокойно и беспрепятственно наблюдать за «войной», не опасаясь получить «пулю» в глаз, однако это не значит, что судья не обратит внимание на того, кто попытается подыграть любимой команде.

Имущество – не всегда преимущество

Продолжая разговор об игровом оборудовании, следует вспомнить еще одно негласное правило спорта: в игре все равны. Выигрывает не тот, кто лучше всех экипирован, а тот, кто сильнее, хитрее и, конечно, точнее. В командах должно быть равное количество игроков, оснащение тоже должно быть одинаковым – никаких незаслуженных преимуществ. Участники игры получают стандартные комплекты экипировки и оружия: обычно это жилет с датчиками и головная повязка (на каждого игрока) и, к примеру, несколько тех же АК-12 (автоматов Калашникова), одна снайперская винтовка и один пистолет (на команду).

А судьи – кто?

Как и в любом другом командном спорте, в лазертаге нужно уметь взаимодействовать с другими игроками, мыслить нестандартно, предугадывать действия противника, повышать свою физическую выносливость, оттачивать своё мастерство с помощью постоянных тренировок.
Конечно, ни одну игру нельзя назвать справедливой, если за ее ходом не будет следить сторонний человек, выполняющий роль судьи. Обычно судьями в лазертаге становятся организаторы: они объясняют правила и следят за их выполнением, наказывают тех, кто пытается жульничать, и налагают штрафы на виновных. Как мы уже говорили, попадания фиксирует электроника, которую невозможно обмануть. Но иногда игроки, увлекшись игрой, начинают хитрить: например, продолжают играть, после того, как их «убили», пытаются перезагрузить оружие или даже вступают в рукопашный бой.
Судья (иногда судей бывает больше одного) разрешает спорные моменты и, конечно, следят за безопасностью.

Чем профессиональнее команда, тем сложнее игра и жестче правила. Например, при проведении турниров или чемпионатов команды подчиняются единому, заранее прописанному регламенту, несоблюдение которого карается весьма строго: от лишения части набранных баллов до удаления игроков с игровой территории.

Что же дальше?

Уже сейчас лазертаг используют для военно-патриотического воспитания и подготовки к службе в армии. Игра завоевала тысячи поклонников, и популярность ее только увеличивается. В России с каждым годом растёт число лазертаг-клубов и профессиональных команд, создаются Федерации спортивного лазертага. Кроме того, русские команды занимают лидирующие места на международных соревнованиях. Поэтому у «игры нового поколения» есть все шансы в ближайшем будущем стать официальным видом спорта.
Мы уверены, что это лишь вопрос времени!

Лазертаг против пейнтбола

Дальность стрельбы

Пейнтбол - не более 50-60 метров. Уверенное поражение на расстоянии до 40 метров. На большей дистанции высока вероятность того, что шар не расколется при попадании.
Лазертаг - возможна стрельба до 500 метров для некоторых образцов оружия. Бои на дистанции 150-200 метров – норма. А иногда доходит и до ножей.

Фиксация попадания

Пейнтбол – раскол шара на теле или снаряжении. Фиксируется игроком или судьей. Раскол может быть на труднообозримом месте, в пылу боя можно не почувствовать попадание.
Лазертаг – электроника фиксирует попадание и степень принесенного урона и в случае поражения до уровня «игровой смерти» отключает оружие без необходимости присутствия рефери.

Зоны поражения

Пейнтбол – вся площадь тела может быть поражена - и это здорово. Попадание - точечное.
Лазертаг – поражение фиксирует головная повязка. Стали появляться жилеты с датчиками на груди, спине, животе. Пятно поражения растет с ростом дистанции и может достигать 1,5 метров. На дистанции 100 метров достаточно целиться в грудь. Сначала кажется что неадекватно, но быстро привыкаешь. А при стрельбе в зданиях (с использованием максимальной мощности ИК) возникают рикошеты.

Определение местонахождения противника

Пейнтбол – все просто. Откуда в тебя летят шары – там противник. Да и звук выстрела за 15-30 метров (обычная дистанция боя) слышно хорошо.
Лазертаг – все по-другому. Звуки оружия противника слышны на 15-20 метров. В темноте видно мелькание лампочек в стволе. Но на дистанции более 50 метров надо быть всегда готовым к атаке с любого направления. Помогают звуки своего оружия – «свист пуль», которые говорят об огне, который ведется в твоем направлении. А иногда ты просто слышишь – «убит в бою» - и не понимаешь откуда стреляли. Очень похоже на боевые действия, в которых бойцы спецподразделений используют оружие с глушителем.

Возможность обмана игроков на поле

Пейнтбол – фактически является нормой. Кто-то не чувствует попадания, кто-то откровенно затирается. Стрельба в пораженном состоянии частый случай. Доказать при столкновении 1 на 1, что ты поразил противника первым, фактически невозможно. Крики «судья, проверь его» звучат на поле постоянно.
Лазертаг – обмануть электронику возможно, но это скорее редкость, чем правило. Проявляется в основном на больших играх (в прокате считается нонсеном). С большинством нарушений можно бороться снятием игровой статистики. С учетом того, что поражения фиксирует только головная повязка, игрок имеет возможность уйти от поражения, пряча голову за деревья или высовывая руки с оружием из-за угла. Но это обманчивое предположение новичка - если вас заметили, вы, скорее всего, «труп». К тому же такой способ - заведомая потеря уважения и минус к репутации.

Безопасность игроков

Пейнтбол – стоит на первом месте. Наличие маски на поле - это обязательное условие. Дети и женщины играют редко – болевые ощущения высоки, и синяки бывают постоянно. Поэтому – маска, защита шеи, перчатки, жилеты и т.п. в пейнтболе - это «святое».
Лазертаг – нет поражающего элемента и нет боли. Нет необходимости выделять отдельную безопасную зону пристрелки, зону отдыха и т.п. Запросто играют женщины и дети.

Свобода поведения на игре

Пейнтбол – четко ограниченный полигон, зрители только за сеткой или в масках. Вторые этажи зданий не играют (высока вероятность потери контроля над телом при болевом шоке во время попадания и ограниченном обзоре из-за маски), близко к местам отдыха и скопления людей играть можно только при наличии защитной сетки. Шары в фидере подвержены расколам при резких падениях, ударах – поэтому обращаются с оружием осторожно.
Лазертаг – полная свобода. Масок нет, боли нет, угрозы окружающим нет. Упасть со второго этажа можно только по своей неосторожности, оружие можно носить на ремне, за спиной или лезть с ним в дебри кустов. Фланговые обходы за километр в тыл врага имеют место быть – главное не напугать прохожих своим воинственным видом. А еще можно играть ночью.

Адреналин

Пейнтбол – его много. Особенно в первые минуты игры, когда ты ждешь первых попаданий. Но потом ты привыкаешь и понимаешь, что попадание - это только боль и не всегда поражение. Начинаешь агрессивно вставать под шары противника. В пейнтболе адреналин боя на короткой дистанции. А еще адреналин перебранок на поле и боль от обиды, когда тебя расстреливают уже пораженным. И разборки между играми – «а я в тебя раньше попал, а ты уже потом в меня….а ты зато в тот раз затирался…» Это тоже адреналин и разделить его с игровым нельзя, но ведь мало кому это нравится.
Лазертаг – адреналин другой, и боли там нет. Многие считают, что это минус – значит нет адреналина. Так ли это? Есть хорошая статья о боли от одного лазертаг-клуба «Боль вовсе не стимул для игры». Цитата – "...как показывает практика, редко кому нравится испытывать боль на себе, чаще людям доставляет приятные ощущения самим мучить кого-то — такова психология игроков. Т.е. по результатам проведения опроса среди игроков – «А не хотели бы вы САМИ испытывать болевые ощущения при условии, что ВАШ противник НЕ будет их испытывать?» - ни одного желающего не нашлось".
Так сильно ли нужна боль? В лазертаге адреналин выслеживания цели, адреналин ожидания попадания с любого направления… и это здорово.

Игровые полигоны

Пейнтбол – главное, чтобы не было доступа посторонних. Размер полигона имеет значение в зависимости от количества участников. На большом полигоне десяток человек откровенно теряется - дальность стрельбы 40 метров заставляет сходится. Договориться на полигоны в городской черте тяжело – в результате игры остаются разводы краски, требуется организация зон безопасности.
Лазертаг – все просто. Играть можно ВЕЗДЕ! Хоть в лесу, хоть в городском парке, хоть на детской площадке. Никакой специальной подготовки полигон не требует. Размеры,правда, желательны большие или поменьше открытых пространств, иначе головы не поднять, если противники стреляют на 100-150 метров.

Влияние погодных условий

Пейнтбол – умеренность во всем. Сильно холодно – мерзнет оружие и рвет шары. Слишком жарко – шары слипаются. Снег – забивает ствол и налипает на фидер, дождь тоже не радует.
Лазертаг – ограничения - только очень сильный дождь. Мороз, снег и жара - не помеха для оборудования. Игра зимой - это норма, межсезонья для лазертаг-игр нет.

Возможность организации различных сценариев игры

Пейнтбол – все очень ограниченно и условно. Игрок либо поражается, либо нет. Максимум, что можно сделать, – считать поражения только в определенные части тела. Реквизит применять тяжело. Использовать шары как реквизит фактически невозможно – по крайней мере затратно.
Лазертаг – все ограничено только вашей фантазией. Программировать можно все – наносимый урон, количество жизней, количество патронов и обойм, длительность перезарядки и скорострельность. Есть мины, артефакты, аномалии, контрольные точки. От ассортимента глаза разбегаются! Например, как вы себе представляете в пейнтбольной сценарке сделать радиактивного снорка из «СТАЛКЕРА» даже «труп» которого будет «поражать» игроков ? А в лазертаге это элементарно, и с первых 5 попаданий его вряд ли завалишь. Игрок, имеющий интересный набор снаряжения, получает большие бонусы на игре. А есть и сценарные игры на сотни игроков и турниры с призовыми фондами в сотни тысяч рублей!

Реалистичность оружия

Пейнтбол – тактические маркеры есть, но они весьма условно похожи на боевые аналоги. Исключение – линейка «RAP4», но на общем поле игрок с таким маркером будет в проигрыше из-за в разы меньшего боезапаса.
Лазертаг – все как настоящее. Есть таггеры сделанные из пластика, есть из пневматики. А есть из ММГ – макетов массо-габаритных, т.е. фактически обезвреженных боевых стволов. Есть пистолеты, автоматы, легкие и тяжелые снайперки, гранатометы и мины с гранатами! И дробовики честно стреляют на малую дистанцию, но большим пятном. Есть ножи, которые убивают с одного раза, есть возможность носить две единицы оружия. Есть мины и бомбы, убивающие всех вокруг на небольшом радиусе. Хотите бегать с двумя пистолетами? Легко! Хотите лежать с тяжелой болтовой снайперкой за пределами дистанции поражения СВД или бегать с «настоящим» ПКМ? Не проблема!

Приближенность к реальности

Пейнтбол – условная. Если считать 200 выстрелов без перезарядки и возможность нести на себе еще 600 - 800 выстрелов реальностью, тогда - да. И дистанции стрельбы до 50 метров тоже условно реальны. Кусты служат преградой выстрелам, бойца из комнаты выкурить почти нереально, а попадания гранат почти не фиксируются.
Лазертаг – все гораздо реальнее. Дистанции стрельбы, настройки оружия, даже разделение по зонам поражения! К примеру, при использовании жилета с датчиками попадание в корпус причиняет меньше урона, а игроку в каске можно выставить больше очков здоровья. У снайпера и у пулеметчика разное количество патронов и темпы стрельбы. И смена магазина автомата занимает меньше времени, чем смена пулеметного короба. Прицелы реально облегчают жизнь и можно играть ночью и использовать приборы ночного видения. Да и подбор камуфляжа под местность теперь не пустой звук. А еще снайпер может носить с собой пистолет-пулемет или прикрыть подходы к огневой точке минами.

Необходимость покупать свою экипировку и оружие

Пейнтбол – неизбежность для того, кто хочет играть регулярно. Маска будет более качественная, про электронный маркер уже и говорить не надо.
Лазертаг – свой таггер, конечно, лучше, а повязка - чище. Но значительного преимущества купленный лично себе таггер не даст. Все зависит от конкретного ствола, но разница с прокатом не так велика, как в пейнтболе.

Интерес играть опытному игроку с прокатчиком

Пейнтбол Опытный игрок в хорошей маске и с электронным маркером всегда в плюсе. Он несет на себе тубы и имеет более высокий темп стрельбы. Если на поле встретятся два равных игрока, то проиграет тот, кто играет прокатом. Даже при равных запасах шаров. Прокатчика просто зальют. У него не будет точности стрельбы, не будет хорошей обзорности. И опытный игрок часто выигрывает не личными навыками, а бюжетом – выносит на поле больше шаров. Не секрет, что обычно новички отказываются играть с опытными игрокам и просят организаторов игр убрать «злых пулеметчиков». И пейнтболистам с электронными маркерами зачастую запрещают приезжать на ряд игр. Лазертаг – разница минимальна. Да, свой таггер может стрелять немного дальше и наличие своего прицела тоже вещь хорошая, но это будет иметь не такое значение, как в пейнтболе ! В скорострельности, боекомплекте и уровне жизни уравняет электронная начинка. И на одном поле спокойно сходятся и прокатчики, и опытные игроки.

Стоимость оборудования

Пейнтбол. Предположим, что новичок хочет играть на уровне опытных игроков. Ему потребуется электронный маркер – средний 15000 рублей, своя маска – от 3000 рублей, свой электронный фидер – 2000 - 6000 рублей, баллон – от 3000 рублей и тубы – 600 рублей. Итого примерно 25000-27000 рублей. Это среднее снаряжение. Более серьезный комплект встанет в значительно большие деньги. А ведь нужны еще калиброванные стволы (+3000), кевларовый баллон (+4000 к тем 3000, что уже посчитали), спидфид на фидер и т.п.

Лазертаг. «Прокатный» таггер стоит от 14000 рублей. Он даст возможность стрелять очередями на 200 метров. Прицелы от 500 рублей. Все остальные деньги вы платите за антураж и внешний вид, удобство (беспроводное соединение с датчиками поражения) или за значительно большую дальность поражения (снайперские винтовки и пулеметы). Никто не мешает вам собрать свой таггер из КИТ-комплекта электроники и имеющегося корпуса и получить нужный вам внешний вид, размер и форму оружия за меньшие деньги. За 30000 рублей можно купить ВСС или СВД, или вам больше по душе АК с подствольником?

Стоимость участия в игре

Пейнтбол Прокат стоит 200 - 300 рублей. И нужно докупить шары – обычно по 1,5 рубля за штуку. На пару часов игры примерно 200 - 300 шаров. Опытный игрок с электроникой не платит за прокат и покупает шары дешевле – обычно по 80 копеек за шар. Но и стреляет он в разы больше. Ему приходится много стрелять, чтобы доминировать и побеждать на поле. И он легко тратит по коробке шаров за игру и по паре коробок на турнирах. Если посчитать, что опытный игрок играет два раза в месяц, то в год он тратит порядка 40000 рублей. Это не считая затрат на участие, воздух и т.п. И вспомните – как часто опытные игроки выходили из боя непораженными только потому, что исчерпали свой собственный финансовый лимит на шары.
Лазертаг 2 часа проката – 400 - 500 рублей. Это включает оружие и камуфляж. Как вы понимаете – больше ничего не надо. Даже гранаты и мины – все многоразовое. При наличии своего таггера, максимум вы оплатите минимальный оргвзнос за участие в игре. А за 1500 рублей вы сможете принять участие в трехдневном мероприятии – с оплаченным питанием, проживанием в палатках организаторов и участием в игре боевых танков и вертолетов. И ВСЕ! Ах, да – затраты на электричество…надо заряжать таггер.

Необходимость выделения игровой одежды и удобство игры

Пейнтбол. После игры камуфляж загажен так основательно, что использовать потом почти нереально. Только стирать. И одежда эта только для пейнтбола. При этом нужно везти на игру маску, баллон, сменную одежду, тубы и прочее.
Лазертаг. Можно играть хоть в джинсах и футболке. Как вам будет удобно. А степень загрязненности зависит только от вашей манеры игры. И, собираясь на игру, все время ловлю себя на мысли – я что-то забыл, сумка больно маленькая.

Не буду писать ничего о тактике игры – она есть и имеет отличия от пейнтбола. Скажу только, что опытный пейнтболист почувствует себя новичком.
Не буду говорить, что пейнтбол не имеет права на жизнь, – лазертаг другой и он стоит того, чтобы в него играть! По крайней мере, я получаю те эмоции, которые мне нужны!!!
А ведь лазертаг - игра еще молодая и она мощно развивается! Впереди столько интересного! Трудно даже предположить уровень развития на ближайший год, это может быть что-то стремительное... Выходят новые виды оружия, меняются прошивки, датчики поражения, появляются новые идеи.

Лазертаг против страйкбола

Дальность стрельбы

Страйкбол - данные сильно разнятся, но редко называется расстояние более 100 метров. Средняя дистанция боя – 30-60 метров.
Лазертаг - возможна стрельба до 500 метров для некоторых образцов оружия. Бои на дистанции 150-200 метров – норма. А иногда доходит и до ножей.

Фиксация попадания

Страйкбол – удар шарика по телу или снаряжению. Фиксируется игроком. Игра идет исключительно на доверие, что часто является причиной споров и конфликтов. Удар может быть не прочувствован в горячке боя или на большой дистанции, или рикошетом прилетело, но об этом мы еще поговорим…
Лазертаг – электроника фиксирует попадание и степень принесенного урона и в случае поражения до уровня «игровой смерти» отключает оружие без необходимости присутствия рефери.

Зоны поражения

Страйкбол – вся площадь тела может быть поражена. Попадание – точечное. Оружие достаточно точное для прицельной стрельбы.
Лазертаг – в большинстве случаев поражение фиксирует головная повязка. Стали появляться жилеты с датчиками на груди, спине, животе. Пятно поражения растет с ростом дистанции, как правило не превышает 1,5 метра. На дистанции 100 метров достаточно целиться в грудь, если ружье правильно настроено – Вы не промахнетесь. Сначала кажется, что неадекватно, но быстро привыкаешь. А при стрельбе в зданиях и использовании мощного оружия работают рикошеты. Мне кажется, это реалистично, но я бы уменьшил рикошеты, и такая функция доступна – уменьшение мощности выстрела ИК-диода значительно ослабляет рикошеты, но падает и дальность, становится сложнее целиться.

Определение местонахождения противника

Страйкбол - как и в пейнтболе – все просто. Откуда в тебя летят шары – там противник. Да и звук выстрела за 40-50 метров (средняя дистанция боя) слышно обычно хорошо.
Лазертаг – немного по-другому. Звуки оружия противника слышны на 20-40 метров. В темноте видно мелькание лампочек в стволе. Но на дистанции более 50 метров надо быть всегда готовым к атаке с любого направления. Помогают звуки своего оружия – «свист пуль» - которые говорят о близком огне в твоем направлении. А иногда ты просто слышишь – «убит в бою» - и не понимаешь, откуда стреляли. Очень похоже на боевые действия, где спецподразделения используют глушители. Засечь стреляющего помогает обычно подсветка выстрела – это очень крутая функция.

Возможность обмана игроков на поле

Страйкбол - самая скользкая тема для страйкбола. Игра идет на честность и, несмотря на категоричные заявления игроков и организаторов, что все в страйкболе абсолютно честные, соревнований по страйкболу фактически нет, а споры и разборки на различных мероприятиях есть. Это одна из причин, по которой прокатчики в страйкболе весьма редко допускаются до игры с проф. командами – проигрок не верит в честность прокатчика. Да и многие не верят в эту честность, потому что желание победить, скорее всего, перевесит, и ты «не услышишь» щелчок шарика по одежде. А лично мне еще всегда было непонятно - почему я никого не обманываю, удара шарика не было, но я должен выйти из игры, потому что противник считает, что он в меня попал?
Чего стоит цитата из статьи, написанной страйкболистом о страйкболе: «Именно по вышеуказанным причинам в страйкболе невозможны никакие «соревнования». … У кого-то есть иллюзии, что игроки будут сами признаваться в собственном поражении, если идёт борьба за призовые места?»
Лазертаг – обмануть электронику возможно, но это скорее редкость, чем правило. Проявляется в основном на больших играх (в прокате считается нонсенсом). С большинством нарушений можно бороться снятием игровой статистики.

Безопасность игроков

Страйкбол - запрещено играть без защитных очков. Возможно играть в маске – сетчатой или пейнтбольной - но среди проигроков это считается неправильным. Несмотря на наличие правил и запрет на стрельбу с малого расстояния оружием с высокой стартовой скоростью полета, бывает всякое. И если в пейнтболе мягкий и тяжелый желатиновый шарик оставляет синяк, то здесь легкий, но прочный кусочек пластика способен уйти под кожу или выбить зуб…примеров более чем достаточно.
Лазертаг – нет поражающего элемента и нет боли. Нет необходимости выделять отдельную безопасную зону пристрелки, зону отдыха и т.п. Запросто играют женщины и дети. И нет необходимости защищать глаза – не нужны ни маска, ни очки.

Свобода поведения на игре

Страйкбол - есть как минимум очки и опасность попасть в случайного зрителя. Болевой шок может привести к потере равновесия, поэтому играть на разных уровнях/этажах весьма рискованно. Размеры игровой зоны должны быть четко оговорены.
Лазертаг – полная свобода. Ограничений зрения в виде масок и очков нет, боли нет, угрозы окружающим нет. Фланговые обходы за километр в тыл врага имеют место быть, главное - не напугать прохожих своим воинственным видом.

Адреналин

Страйкбол - адреналин в страйкболе есть. Адреналин боевого столкновения, адреналин ожидания боли. Не уйти и от адреналина обиды при столкновении с «маклаудом», не признающим свое поражения, и от адреналина несправедливого обвинения себя.
Лазертаг – адреналин другой, и боли там нет. Многие считают, что это минус – нет боли, значит нет адреналина. Так ли это? Есть хорошая статья о боли от одного лазертаг клуба «Боль - вовсе не стимул для игры». Цитата – "...как показывает практика, редко кому нравится испытывать боль на себе, чаще людям доставляет приятные ощущения самим мучить кого-то — такова психология игроков. Т.е. просто проведение опроса среди игроков – «А не хотели бы вы САМИ испытывать болевые ощущения, при условии, что ВАШ противник НЕ будет их испытывать?», ни одного желающего за 2 года не нашлось. Верно подмечено – мазохистов мало, все больше как-то садисты попадаются…." Так сильно ли нужна боль? В лазертаге - адреналин выслеживания цели, адреналин ожидания попадания с любого направления ….и это здорово.

Игровые полигоны

Страйкбол - в отличие от пейнтбола, страйкболисты проще относятся к выбору полигона, хотя причины этого лично мне непонятны.. По хорошему, нужна огороженная территория, зрители недопустимы без защитного снаряжения и т.п. Зато размерами себя страйкбол не ограничивает. Глубокая имитация боевых действий, на которую направлена игра, стимулирует на очень большую игровую территорию. При этом договориться на хороший полигон в городской черте тяжело – игра оставляет россыпь пластиковых шариков и требует организации зон безопасности.
Лазертаг – все просто. Играть можно ВЕЗДЕ! Хоть в лесу, хоть в городском парке, хоть на детской площадке. Никакой специальной подготовки полигон не требует. Размеры полигона правда желательны большие – или поменьше открытых пространств, иначе головы не поднять, если противники стреляют на 100-150 метров.

Влияние погодных условий

Страйкбол - не любит мороз и ветер. Мороз выводит из строя не только аккумуляторы. Про газовые приводы вообще умолчим. Но самое плохое, что от переохлаждения ломается нежная и дорогая начинка приводов (привод – название оружия в страйкболе). Пластик и силумин в движущихся частях не любят низких температур. Ветер вообще враг страйкболиста. Шарик-снаряд слишком легкий и подвержен порывам ветра.
Лазертаг – ограничения - только очень сильный дождь. Мороз, снег и жара - не помеха для оборудования. Игра зимой - норма,межсезонья для игр нет. И ветер не отклоняет ИК-лучи.

Возможность организации различных сценариев игры

Страйкбол - можно много, что сделать, но придется мудрить с реализацией. Техника не чувствует попадания 2-х граммового шарика и ее не обвинишь в «маклаудстве». А мины могут повредить глаза при полете поражающего элемента снизу. Да и реализовать нелегко. Вот и идут страйкболисты на хитрости и начинают мастерить мины и гранаты своими руками…иногда получая при этом проблемы с законом.
Лазертаг – все ограничено только вашей фантазией. Программировать можно все – наносимый урон, количество жизней, количество патронов и обойм, длительность перезарядки и скорострельность. Есть мины, артефакты, аномалии, контрольные точки. От ассортимента глаза разбегаются! Например, как вы себе представляете в пейнтбольной сценарке сделать радиактивного снорка из «СТАЛКЕРА» даже «труп» которого будет «поражать» игроков ? А в лазертаге это элементарно, и с первых 5 попаданий его вряд ли завалишь. Игрок, имеющий интересный набор снаряжения, получает большие бонусы на игре. И в отличие от страйкбола можно проводить не только сценарки, но и «спортивные» турниры без большой оглядки на честность соперников.

Реалистичность оружия

Страйкбол - законодатель моды, и его лидерство не обсуждается. Десятки и сотни различных пистолетов, пулеметов и винтовок. Полная имитация размеров, деталей и веса оружия. Варианты бункерной подачи шаров (когда много шариков засыпается в специальный бункер-подаватель) и варианты смены рожков – «чтобы все, как в жизни». Нет ограничения на носимое оружие и его типы, точнее есть…но об этом немного позже. С точки зрения оружия все просто здорово, и страйкбол можно считать королем реализма оружия.
Лазертаг – все тоже, как настоящее, и много сделано из страйкбольных корпусов. Есть таггеры, сделанные из пластика, есть из пневматики. А есть из ММГ – макетов массо-габаритных, т.е. фактически обезвреженных боевых стволов. Есть пистолеты, автоматы, легкие и тяжелые снайперки, гранатометы и мины с гранатами! И дробовики честно стреляют на малую дистанцию, но большим пятном. Есть ножи, которые убивают с одного раза, есть возможность носить две единицы оружия. Есть мины и бомбы, убивающие всех вокруг. Хотите бегать с двумя пистолетами? Легко! Хотите лежать с тяжелой болтовой снайперкой за пределами дистанции поражения СВД или бегать с «настоящим» ПКМ – не вопрос!

Приближенность к реальности

Страйкбол - цитата из статьи про страйкбол: «Степень детализации выбранного «образа» определяют два понятия: «моделирование» и «реконструкция». Под «реконструкцией» понимается максимально подробное соответствие во всех деталях формы и снаряжения. На практике это означает, что к использованию допускается только то, что реально используется их прототипом. И никак иначе. Если оригинал достать невозможно или он стоит необоснованно дорого, то к использованию допускаются правильные «реплики», то есть коммерческие копии, максимально похожие по внешнему виду на оригинал».
Получаем, что полное следование пути реконструкции или моделирования приблизит Вас к реальности по максимуму. И вам придется только мирится с такими мелочами, как малая дистанция стрельбы, непоражаемость игрока, сидящего за кустом, и несознанка желающего победить конкурента.
Лазертаг – все более реально. Дистанции стрельбы, настройки оружия, даже разделение по зонам поражения! К примеру, при использовании жилета с датчиками – попадание в корпус причиняет меньше урона, а игроку в каске можно выставить больше очков здоровья. У снайпера и у пулеметчика разные количество патронов и темпы стрельбы. И сменамагащина автомата занимает меньше времени, чем смена пулеметного короба. И по патронам тебя ограничат как надо, и минное поле можно расставить.

Необходимость покупать свою экипировку и оружие

Страйкбол - без этого никак. «Нельзя» играть прокатом – неправильно это считается. Ну как бы можно, но…. прокатный страйкбол мало развит и тут две причины – обслуживание приводов - дорогое удовольствие для организатора, и нежелание играть проигрока с прокатчиком. Влиться в серьезную команду невозможно, не имея своего оружия, экипировки и т.п. А пока вы не вольетесь - будет играть в узком кругу прокатчиков. Это уже не говоря про надежность и мощность/дальность своего привода.
Лазертаг – свой таггер конечно лучше, а повязка чище. Но значительного преимущества купленный лично себе таггер не даст. Все зависит от конкретного ствола, но разница с прокатом не велика и играть с прокатом незазорно.

Интерес играть опытному игроку с прокатчиком

Страйкбол - ранее говорил, но можно дополнить. Прокатчика не воспринимают всерьез…. «…страйкболисты стараются играть только с «проверенными» людьми, что означает со страйкболистами, то есть с теми, кто уже входит в эту «тусовку», и, значит, понимает многие негласные «правила поведения в поле». Это ещё одна из причин, по которой «поставить на поток» страйкбол нельзя. Как вы можете быть уверены во вменяемости людей с потенциально травматичным оружием на руках и их корректном поведении по отношению к Вам, если Вы их видите первый и, скорее всего, последний раз в жизни?»
Этим все сказано. В страйкболе тебя не будут воспринимать всерьез, пока ты не свой.
Лазертаг – разница между про и любителями минимальна. Да, свой таггер может стрелять немного дальше и наличие своего прицела тоже вещь хорошая, но это будет иметь не такого уж огромное значение! В скорострельности, боекомплекте и уровне жизни уравняет электронная начинка. И на одном поле спокойно сходятся и прокатчики, и опытные игроки. И все воспринимают друг друга спокойно и не ожидают подвоха или обмана.

Стоимость оборудования

Страйкбол - есть две цены. Есть цена просто привода (от 3000 и до 30000 рублей) и цена тюнинга. А цена тюнинга может достигать и двух, и трех цен Вашего привода. И не стоит забывать о том, что нужно купить запасные магазины и второе оружие (пистолет) - это считается стандартом для проигрока. Цена обслуживания и ремонта привода - тема отдельного разговора, потому что техника эта очень капризная и нежная – не ломаться она не может.
Лазертаг - «прокатный» таггер стоит от 14000 рублей. Он даст возможность стрелять очередями на 200 метров. Прицелы от 500 рублей. Все остальные деньги Вы платите за антураж и внешний вид, удобство (беспроводное соединение с датчиками поражения) или за значительно большую дальность поражения (снайперские винтовки и пулеметы). Никто не мешает Вам собрать свой таггер из КИТ-комплекта электроники и имеющегося корпуса и получить нужный Вам внешний вид, размер и форму оружия за меньшие деньги. За 30000 рублей можно купить ВСС или СВД, или вам больше по душе АК с подствольником?

Стоимость участия в игре

Страйкбол - шары для страйкбола не стоят «ничего». И затраты на них не так велики. Но вот цены на прокат кусаются – от 500 и до 1000 рублей за сеанс игры. Игрок со своим приводом в составе команды играет и тренируется фактически бесплатно. Отдельные траты на одноразовые вещи – гранаты и т.п.
Лазертаг - 2 часа проката – 400-500 рублей. Это включает оружие и камуфляж. Как вы понимаете – больше ничего не надо. Даже гранаты и мины – все многоразовое. При наличии своего таггера максимум Вы оплатите минимальный оргвзнос за участие в игре. А за 1500 рублей вы сможете принять участие в трехдневном мероприятии – с оплаченным питанием, проживанием в палатках организаторов и участием в игре боевых танков и вертолетов. И ВСЕ! смысла дальше писать нет….ах, да – затраты на электричество…надо заряжать таггер.

Необходимость выделения игровой одежды и удобство игры

Страйкбол - тема двойственная. Игра чистая и специально тебя пачкать никто не будет. Но камуфляж придется покупать отдельно и, скорее всего, особый. Об этом поговорим ниже.
Лазертаг - можно играть хоть в джинсах и футболке. Как вам будет удобно. А степень загрязненности зависит только от вашей манеры игры.

Легкость вхождения в игру - адаптация новичка

Теперь самое важное, как мне кажется. Мы поговорили о том, что страйкбол - это игра на честность, поговорили и о том, что с прокатчиком играть не любят в страйкболе…. Но это еще не все…
Страйкбол - это дружная тусовка, но где-то там внутри….давайте разберемся, почему.
Во-первых, потому что новичками не доверяют. Боятся не признающих себя пораженными «маклаудов», боятся стрельбы в упор и нарушения правил ТБ.
Во-вторых, один из ключевых акцентов для страйкболистов - это моделирование/реконструкция. Ты не можешь взять и прийти в команду. Ты должен получить одобрение, ты должен быть таким, как все – то же оружие, то же снаряжение, та же экипировка, готовность следовать стандартам и правилам команды.
В-третьих, для начала придется все это покупать. Может, и не все сразу, но увильнуть от покупки не получится. Ведь ты - часть команды. Вроде и не все так плохо звучит….команда, моделирование. Неужели такие классные ребята не примут классного парня вроде меня – «….вон я уже и костюм «горка» купил себе, и пистолет Стечкина, как у папы на войне был, и «М16», как в кино….» ??? И вот тут мы переходим к понятиям «дрищ» и «покемон».
«Покемон - страйкболист,а точнее особь, пытающаяся им казаться, не соответствующая внешним видом и поведением принятым стандартам и требованиям правил. Обычно применимо к «новичкам» или целым молодым командам, еще не до конца понявшим, чем они занимаются».
«Дрищи — это люди, откровенно пренебрегающие как общепринятыми правилами, так и сложившимися традициями. В первую очередь, это касается внешнего вида - появляются на страйкбольном мероприятии в откровенно гражданской одежде. «Продвинутые» страйкболисты всячески высмеивают дрищей и ставят последних в пример, которому подражать нельзя, добавляют в качестве отрицательных героев в байки».
А вот еще сравнение - «например, разгруз расцветки одной из стран НАТО поверх российского камуфляжа ещё терпим — это обычное покемонство. Ношение же джинсов— это оголтелый дрищизм; в таком случае и наличие каски с бронежилетом уже никак не спасёт от разрушения образа страйкболиста».
Получается, что главное - как выглядит игрок. Насколько он аутентичен!!!
Я задавал вопросы но форумах и группах, общался с клубами. И постоянно натыкался – «…но ведь нельзя надевать камуфляж НАТО и брать в руки АК…ведь это неправильно !» Однажды мне дали ссылку на видеообзор страйкбола со словами «там все правильно, там покемонов никто не высмеивает»…и уже через 5 минут я слушал рассуждения о темной и светлой сторонах страйкбола (НАТО и РФ/СССР) и о том, что если я играю в команде светлой стороны, то, конечно, должен выбрать АК и «березку» – так будет легче попасть в команду! И мне очень хорошо запомнилось то, как при мне высмеивали парня только потому, что он на игру взял пистолет и автомат от разных армий... И как ему было обидно, и он не понимал, в чем его вина, если ему нравится именно это связка оружия!
Страйкбол нетерпим к новичкам. Новичок должен стать частью команды….одиночки не выживают! «Одиночек в страйкболе нет. Если в пейнтбол вы можете играть один или с несколькими друзьями, приехав в клуб, где вас присоединят к какой-то стороне на конкретную игру, то в страйкболе, если вы не член команды, то вас просто не существует».
А если Вы вдруг захотите создать свою команду, то столкнетесь с темой которая называется –правообладание! И узнаете, что вот этот камуфляж вам носить нельзя – потому его первая забила, скажем, команда «Морские Пингвины», которые моделируют Бразильскую Береговую охрану образца лета 1983 года до перехода на черную форму…И все – вас в таком камуфляже просто могут не пустить на игру, ибо вы не уважаете традиции и старожилов.
Вот и получается, что страйкбол - это закрытая тусовка. Это каста. Это оплот реконструкторов, вотчина тех, кто хочет точно воссоздать образ и для кого это «….попытка прожить «ещё одну» жизнь на её «тёмной» стороне.»
И это я не придумал… Это собирательное мнение, которое формируется просто при банальном сборе информации, при общении со страйкболистами… Это на поверхности…
И как бы не сотрясали воздух гуру страйкбола – мол, нет такого и есть команды уважаемых «покемонов»… Все равно - это не правда…ведь согласно словарю страйкбола:
«Покемонство (ругательное) - негативное явление, не имеющее отношение к страйкболу, но временами сопутствующее ему. Псевдореконструкция».
И давайте это просто сравним с пейнтболом, с которым страйкболисты так любят мериться. Там новичков называют хомяками.
«ХОМЯК – ироническое наименование игроков-новичков, обычно действующих «стайно», без понимания происходящего и озабоченных более собственным «выживанием», чем достижением цели игры.»
Есть же разница ? И это не считая того, что хомяк пейнтбольный, если захочет, запросто сможет играть на одном поле с проигроками. А что же на этом фоне лазертаг? А лазертаг - это игра и возможности. Игра веселая – где рядом с вами могут быть ваши дети и девушки, где на поле боя могут сойтись прокатчики и проигроки!
И это игра возможностей. Причем возможностей больших, чем в страйкболе. Можно настроить и уровень жизни, и урон оружия, и бронежилет с каской не будут просто данью образу. И никто не запрещает игроку выбирать цвет и форму ботинок именно под стиль британской SAS и вооружаться соответствующим образом.
Здесь ты можешь прийти сам. Прийти и начать играть. И покупать таггер, не думая о том – а та ли это модель? А к какой команде я прибьюсь?
В лазертаг можно просто играть, а в страйкбол надо жить…
Не похожее на пейнтбольное сравнение получилось. Но ведь и игры очень разные… Кто то разделит мою точку зрения, кто то же напротив ее не примет. Страйкбол - это не игра. Это, прежде всего, образ. Это моделирование реальных подразделений до мелочей, это «….попытка прожить «ещё одну» жизнь на её «тёмной» стороне.»
А лазертаг это веселая игра. Игра реальная, красивая и яркая. Которая даст вам и положительные эмоции, и адреналин боя, и все, что Вы захотите!!!рошивки, датчики поражения, появляются новые идеи.

Лазертаг, как инструмент гражданско-патриотического воспитания молодежи

Для начала необходимо ответить на вопросы: а что же такое гражданско-правовое воспитание? Что включает в себя это понятие? Это формирование и развитие в молодых людях чувства патриотизма, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к Родине, к тем людям, кто посвятил свою жизнь защите Отечества.
То есть гражданско-правовое воспитание - это не только военное, но и спортивно-оздоровительное, краеведческое, художественное развитие молодежи.
И сегодня особенно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке активные гражданские, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой государства. Воспитание школьников в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество, повышает интерес к военно-прикладным видам спорта, развитию физических навыков и волевых качеств, готовности к защите Родины. В советское время воспитанию этих качеств уделялось огромное внимание - периодически проводились «Зарницы», на которых дети овладевали начальными навыками боевой подготовки, в школьной программе была такая дисциплина, как «Начальная военная подготовка». Сегодня как нельзя кстати все чаще возникают идеи о возрождении «НВП» и нормативов ГТО. С сожалением можно ответить тот факт, что патриотическое воспитание в школах совсем угасло. Да и сами дети не проявляют должного интереса. Раньше они в большинстве своем с удовольствием принимали участие в мероприятиях наподобие «Зарницы», «Тропы генералов». Да и от игры в «войнушку» никто никогда не отказывался, пусть и использовались вместо оружия деревяшки очень отдаленно напоминавшие своими очертаниями пистолеты или автоматы. Новое время - новые правила, более высокие требования. Современная молодежь привыкла к реалистичной графике компьютерных игр, потрясающим спецэффектам голливудских блокбастеров. Соответственно, и «войнушку» им нужно предлагать современную. Для этого как нельзя лучше подойдет лазертаг.

Игра будет интересна школьникам. Использование в лазертаге современных технологий привлечет внимание детей, проводящих все свое свободное время онлайн. Только лазертаг даст им возможность пережить все виртуальные эмоции вживую. Оборудование для лазертага идентично настоящему оружию. Во многих игровых комплектах и вовсе используются массо-габаритные макеты — с точностью повторяющие внешний вид и габариты боевых аналогов. Это значит, что школьник, играя в лазертаг, получает представления о боевом оружии. В отличие от пейнтбола или страйкбола лазертаг совершенно безопасен, а поэтому прекрасно подходит для военного воспитания школьников всех возрастов. У учителей не будет необходимости ежеминутно следить за тем, чтобы кто-нибудь не снял защитное снаряжение, так как для лазертага вообще не нужно защитное снаряжение. Да и играть можно где угодно - в школьном спортивном зале, на стадионе, в на детской площадке. Лазертаг равно безопасен как для игроков, так и для зрителей или случайных прохожих. К тому же лазертаг-оборудование обходится в разы дешевле - не нужно постоянно тратиться на боеприпасы или пришедшую в негодность экипировку - достаточно лишь перед игрой зарядить оборудование.

Конечно, на самом высоком уровне главные лица государства периодически поднимают вопросы патриотического воспитания школьников. Возможно, в ближайшем будущем вслед за возрождением начальной военной подготовки и нормативов ГТО лазертаг-оборудование будет закуплено в каждое образовательное учреждение среднего образования. Но пока этого не произошло огромную роль в гражданско-патриотическом воспитании молодежи будут играть повсеместно открывающиеся лазертаг-клубы, военно-патриотические кружки, использующие лазертаг-технологии. Именно их деятельность будет иметь большое значение в решении вопроса патриотического воспитания школьников.

Сценарии игры лазертаг

«Захват контрольных точек»
Основная задача команд (максимум 4) - захватить и как можно дольше удерживать контрольные точки, не подпуская к ним противника. Захват производится путём выстрела в датчик устройства (контрольной точки), после чего светодиоды на нём приобретают цвет захватившей его команды. Каждая из контрольных точек обладает максимальным временем удержания - общее время, в течение которого одной команде необходимо контролировать точку, чтобы она полностью перешла под её контроль - в этом случае она начинает мигать и издавать характерные звуки. Побеждает та команда, которая захватила наибольшее количество точек за игру, поэтому во избежание ничьей рекомендуется выставлять нечётное количество точек.
«Team Deathmatch»
Вашей команде приказано провести боевую операцию, целью которой является обнаружение и уничтожение отряда соперника. Но не стоит забывать, что им поручено то же самое. Работайте в команде, прикрывайте братьев по оружию, сражайтесь до последнего патрона! Да пусть победит сильнейший в этой битве не на жизнь, а на смерть!
Правила:
  • после виртуальной смерти игрок ожидает окончания раунда в условленном месте;
  • "мёртвые" игроки не имеют права общаться, как со своей, так и с вражеской командой;
  • побеждает та команда, которой удалось полностью уничтожить отряд соперника*.
* если по истечении отведённого на раунд времени в обеих командах ещё остались "живые" бойцы, инструктор (судья) подаёт предупредительный свисток. Это означает, что до конца раунда осталась одна минута, по окончании которой битву выигрывает та команда, у которой "в живых" осталось больше игроков.
«Захват флага»
Участники разделяются на две равные команды и расходятся на свои базы. У каждой команды на базе находится аптечка и флаг соответствующего цвета. Задача — захватить флаг противника и принести его на свою базу. Данный сценарий считается одним из самых динамичных так как играется в режиме нон-стоп.
Правила:
  • "Мертвый" игрок может воскреснуть только на базе своей команды;
  • Если игрока убили и он при этом нёс флаг команды противника, знамя кладется на землю на месте виртуальной смерти;
  • Если после смерти игрока флаг подбирает его товарищ по команде, то он продолжает нести его на свою базу;
  • Если флаг поднимает игрок команды, чьё знамя было похищено – флаг соответственно возвращается на базу. 
Чтобы исключить случаи, когда знамя застревает в недоступной точке, по истечении определённого времени лежащий флаг также возвращается на базу.
«Зомби»
Сценарий «Зомби» - новый сценарий от компании «LASERWAR». Это так называемый «сценарий на один раунд». Игровой комплект издаёт характерный звук (рычание) при активации режима «Зомби» и с определённой периодичностью (раз в две минуты) во время игры. Зомби-игрок обладает рядом преимуществ - повышенными запасом здоровья, боезапасом, скорострельностью и уроном. При убийстве зомби-игрока его настройки ТТХ автоматически восстанавливаются на исходные. Данный сценарий доступен для оборудования v.4 - 6.
Оборудование v.7 Smart LT и v.7 Smart LT + feedback поддерживает обновлённый сценарий - «Зомби-апокалипсис». При убийстве зомби его настройки сбросятся на исходные; боец, убитый игроком-зомби, сам становится «живым мертвецом». Игра идёт по полного уничтожения одной из противоборствующих сторон.
«Последний герой»
В этом сценарии каждый играет за себя (без команды). Задача: уничтожить всех противников и остаться в живых одному.
«Штурм здания (высоты)»
Одна из команд занимает здание (высоту) и располагается там согласно придуманному самой командой плану действий. Основная задача-продержаться 5-20 минут без возрождения, в зависимости от количества человек в одной команде. Вторая команда, должна захватить здание, для чего им придется применить максимум усилий. У нападающих есть возможность «оживать» у себя на базе благодаря аптечки. Условие победы – «смерть» всех обороняющихся до конца времени.
«Диверсия»
Одна команда (террористы) закладывает бомбу «ИВУ» в одно из оговоренных ранее мест, активирует ее на время раунда и не дает деактивировать соперникам, вторая команда (контр террористы) в свою очередь, должна деактивировать бомбу. Количество жизней у участников не ограничено, возрождение происходит на стартовой позиции команды.
«Подрыв»
На местности устанавливается бомба «ИВУ», участники, поделенные заранее на команды отходят на определенное расстояние от этого места. По сигналу судьи начинается бой. Задача – первым активировать и взорвать бомбу. Количество жизней у участников не ограничено, возрождение происходит на стартовой позиции команды.
«Телохранитель»
Участники разбиваются на команды. Задача одной команды-необходимо доставить VIP персону из пункта "А" в пункт "В". Задача другой команды – «убить» или захватить (в зависимости от пожеланий участников) VIP персону. Игроки в данном сценарии не могут возрождаться с помощью аптечек и аналогичных девайсов.
«Голодные игры»
По одноименному фильму, выпущенному в 2012 году.
Количество участников и площадь игрового полигона – на усмотрение организаторов. На наш взгляд, оптимальными будут 20 участников на квадрате 500 х 500 метров.
В центре полигона устаивается склад с оружием и дополнительными устройствами, которые примут участие в сценарии (комплекты «Медик», ножи, гранаты). Общее число единиц вооружения на складе должно ровно вдвое превышать количество участников игры.
По команде одного из судей (всего необходимо будет двое) участники выстраиваются по периметру вокруг склада на равноудаленном расстоянии. Забегая вперед отметим, что сценарий предусматривает наличие у каждого участника мобильного телефона. Судьи, в свою очередь, знают телефонный номер каждого участника.
По свистку участники разбирают оружие со склада. Тут действует правило - «кто успел, тот и съел», то есть участник, первым добежавший до склада, имеет больше шансов экипироваться мощным оружием. На одного участника приходится по 2 игровых комплекта. Сразу отметим, что вырывать оружие из рук других участников категорически запрещено, наказывается дисквалификацией до конца раунда.
Вооружившись, участники «Голодных игр» разбегаются, занимая понравившиеся им позиции.
Через определенное время всем им одновременно на телефон приходит СМС-сообщение о начале боя. Игра стартует.
Каждый сам за себя. Задача – уничтожить всех, остаться в живых одному. На выполнение поставленной задачи отводится ровно 60 минут.
Остаться должен только один, ведь на кону – реальные деньги. Призовой фонд сценария «Голодные игры» устанавливается по усмотрению организаторов (но, как правило, не менее 2000 рублей).
Тактические действия участников практически неограниченны – они могут объединяться во временные команды для уничтожения врагов, а затем расстреливать в спину своих бывших союзников.
«Погибнув», участник отправляется в мертвятник. Там располагается второй судья. Он посредством рассылки СМС-сообщений ставит в известность всех оставшихся в игре участников о тех, кто из нее выбыл.
Если по истечении 60 минут боеспособных участников больше одного – приз «сгорает».

ГБУ «ДМЦ Перово»

Наша аудитория:
дети, подростки, молодежь, взрослое население

Для Вас:
кружки, клубы по интересам, спортивные секции, психологические тренинги, школа начинающего бизнесмена, спортивные и культурно-массовые мероприятия

Подробнее

Наши Адреса

ул. Перовская д.33, корп 1
+7 (495) 306 00 41
ул. Перовская д.33, корп 2
+7 (495) 306 00 41
ул. Братская д.9
+7 (495) 306 02 11
ул. Аносова д.3, корп 2
+7 (495) 309 33 28
ул. Мартеновская д.4
+7 (499) 781 19 38
ш. Энтузиастов д.70
+7 (499) 781 12 91
Справки: 10:00 - 20:00 кр. субб/воскр.
orionperovo@mail.ru

Написать руководителю

Поиск по сайту

Дерево сайта